МКОУ "Харловская СОШ"
с.Харлово Краснощековский район
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Харловская средняя общеобразовательная школа" (МКОУ "Харловская СОШ")
    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Харловская средняя общеобразовательная школа" с.Харлово основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Школа основана в 1915-1916 годах и считается одним из старейших учебных заведений Краснощёковского района.

    История школы

    В 1915-1916 годах в деревне Харлово было 900 крестьянских хозяйств. Церковно-приходская  школа располагалась в двухэтажном доме. Всего было 3 класса, а учеников было 35. В 1927 году построили школу семилетку, но в основном ученики  заканчивали 5 классов и шли работать. До 1940 года на территории села находилось три начальные школы с общей численностью 415 учеников. В годы войны построили детский дом для эвакуированных детей  из Ленинграда и рядом небольшой дом для школы, где обучалось 93 ребёнка. В 1953 году в школе обучалось 427 детей. В 1960 школа становиться восьмилетней.
    В начале семидесятых годов возникла необходимость в строительстве средней школы. Строительство школы велось очень трудно и долго, не хватало строительных материалов и людей. Более быстрыми темпами началось строительство школы после 1979 года.  В 1984 году школа наконец была  построена по типовому проекту средней  школы на 320 мест, с автономным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.  Но в первый же год после сдачи в эксплуатацию под фундаментом прошли грунтовые воды, и школа дала трещину. А землетрясение  в 2003 году привело к аварийному состоянию.  В результате школа в 2007 году была включена в Губернаторскую программу по реконструкции образовательных учреждений. В 2008 начался капитальный ремонт школы. Монтировали крышу, меняли тепловое оборудование, заменили деревянные окна  на пластиковые. Внутренняя отделка превзошла все ожидания. Стены, потолки, полы, спортзал, столовая- всё было современное и уютное. В классах было установлено новое современное оборудование.
    Пока шёл ремонт педагогический коллектив участвовал в ремонтных работах, наводил порядок на пришкольном участке, создавали красоту на территории школы. В последнюю неделю августа 2009 года все трудились по - стахановски.
    1 сентября 2009 года новая школа приветливо заблестела чистотой и ярким солнечным светом для учащихся и педагогического коллектива. На открытие школы приехал Губернатор Алтайского края Карлин Александр Богданович. В течении всего периода реконструкции школы  он постоянно держал на контроле ход выполнения ремонтных работ.
    Прошло уже 5 лет, но наша школа всё такая  же красивая, тёплая и уютная. В школе постоянно обновляется оборудование в классах, проведён интернет, работает тренажёрный зал. Учителя и ученики гордятся своей школой и часто принимают гостей со всего района, проводят семинары, соревнования. В школе работают 17 педагогов ,4 из них молодые специалисты, что для сельской школы очень хорошо!   В 2013 - 2014 учебном году 11 классов-комплектов, количество учащихся - 119 человек.
    Успех школы во многом зависит от педагогического коллектива и учеников.
    В настоящее время в школе работают три педагога имеющие звания «Почётный работник образования»; Крапивина Светлана Евгеньевна –учитель начальных классов,  Аборнева Наталья Максимовна –учитель начальных классов, Ларионова Надежда Ивановна – учитель русского языка и литературы. Три  педагога награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ; Лютцева Людмила Александровна- учитель географии и биологии, Головина Валентина Викторовна – учитель технологии и ИЗО. Головин Анатолий Викторович – учитель физики.  Пять учителей награждены грамотами Главного Управления по образованию и делам молодёжи Алтайского края.
    Ежегодно учебный год заканчивают с отличием 15 учащихся и 40 учащихся на «4» и «5». Наши ребята активные участники всех спортивных соревнований и интеллектуальных конкурсов. В 2015 году создан военно-патриотический клуб «Погранцы». Члены клуба в честь 70- летия  Победы в ВОВ провели работы по очистки памятника, установки мемориальных памятников участникам войны на кладбище. Участвовали в смотре строя и песни посвящённого этой дате.
    Быть успешным вообще - такого не бывает. Истинный успех приходит только благодаря упорному труду, когда чётко представляешь поставленные цели. 

    Образование и формы обучения

    МКОУ “Харловская СОШ” работает в режиме пятидневной рабочей недели с 1 по 11 классы, дошкольное обучение.
    Количество смен в школе – 1 смена. Получить образование в МКОУ «Харловская СОШ»  можно двумя способами – в образовательном учреждении либо вне его стен. Это право отражено в ч. 2 ст. 63 Закона об образовании РФ. Ключевое отличие этих форм получения образования заключается в том, кто отвечает за качество обучения ребенка. При выборе формы получения образования в школе за обучение детей отвечает образовательная организация. Во втором случае ответственность несут родители – они сами определяют, каким будет расписание занятий, кто будет учить их ребенка, какие методические пособия при этом использовать.   В какой форме будет получать образование ребенок – до его совершеннолетия либо до того, как он получит основное общее образование, решают родители. Затем школьник имеет право принимать решение о выборе формы получения образования и формы обучения сам. Ч. 4 ст. 17 закона № 273-ФЗ допускает возможность сочетать различные формы – в различных вариациях. Отказ в выборе и использовании таких сочетаний незаконен. Свободу выбора предоставляют и в выборе формы обучения. Они отличаются в зависимости от того, где будет учиться ребенок – в школе или дома. 
    1.    В образовательной организации: Очная – стандартный и наиболее распространенный вариант. Ребенок 5 или 6 дней в неделю посещает уроки, соблюдая расписание, делает домашние задания, регулярно проходит аттестацию. Такая форма обучения подходит детям, которым нравится учиться в коллективе, отсутствуют конфликты с учителем и одноклассниками.
    2.     Очно-заочная – формат, при котором школьник в основном занимается самостоятельно, а школу посещает для того, чтобы сдать готовую домашнюю работу и получить новые задания. Промежуточную аттестацию учащийся обязан проходить вместе с классом. Этот вариант обычно используют для детей, которые профессионально занимаются спортом или творческой карьерой и не могут регулярно ходить в школу.  
    3.    Заочная – ребенок учится полностью на дому, но при этом он числится учащимся конкретной школы, подчиняясь ее правилам и по программам, которые в ней используют. Кроме того, он обязан придерживаться действующего в ней графика аттестации. Форма обучения подойдет детям, которых устраивает школьная программа, но при этом они сложно осваиваются в коллективе или не могут регулярно ходить в школу по состоянию здоровья.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития образовательной организации - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Харловская средняя общеобразовательная школа" - (далее Программа) разработана во исполнение локального акта – Приказ № 91.1 от 04.12.2020 г. о разработке программы развития образовательной организации.
    Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie