О школе
История школы
В начале семидесятых годов возникла необходимость в строительстве средней школы. Строительство школы велось очень трудно и долго, не хватало строительных материалов и людей. Более быстрыми темпами началось строительство школы после 1979 года. В 1984 году школа наконец была построена по типовому проекту средней школы на 320 мест, с автономным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией. Но в первый же год после сдачи в эксплуатацию под фундаментом прошли грунтовые воды, и школа дала трещину. А землетрясение в 2003 году привело к аварийному состоянию. В результате школа в 2007 году была включена в Губернаторскую программу по реконструкции образовательных учреждений. В 2008 начался капитальный ремонт школы. Монтировали крышу, меняли тепловое оборудование, заменили деревянные окна на пластиковые. Внутренняя отделка превзошла все ожидания. Стены, потолки, полы, спортзал, столовая- всё было современное и уютное. В классах было установлено новое современное оборудование.
Пока шёл ремонт педагогический коллектив участвовал в ремонтных работах, наводил порядок на пришкольном участке, создавали красоту на территории школы. В последнюю неделю августа 2009 года все трудились по - стахановски.
1 сентября 2009 года новая школа приветливо заблестела чистотой и ярким солнечным светом для учащихся и педагогического коллектива. На открытие школы приехал Губернатор Алтайского края Карлин Александр Богданович. В течении всего периода реконструкции школы он постоянно держал на контроле ход выполнения ремонтных работ.
Прошло уже 5 лет, но наша школа всё такая же красивая, тёплая и уютная. В школе постоянно обновляется оборудование в классах, проведён интернет, работает тренажёрный зал. Учителя и ученики гордятся своей школой и часто принимают гостей со всего района, проводят семинары, соревнования. В школе работают 17 педагогов ,4 из них молодые специалисты, что для сельской школы очень хорошо! В 2013 - 2014 учебном году 11 классов-комплектов, количество учащихся - 119 человек.
Успех школы во многом зависит от педагогического коллектива и учеников.
В настоящее время в школе работают три педагога имеющие звания «Почётный работник образования»; Крапивина Светлана Евгеньевна –учитель начальных классов, Аборнева Наталья Максимовна –учитель начальных классов, Ларионова Надежда Ивановна – учитель русского языка и литературы. Три педагога награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ; Лютцева Людмила Александровна- учитель географии и биологии, Головина Валентина Викторовна – учитель технологии и ИЗО. Головин Анатолий Викторович – учитель физики. Пять учителей награждены грамотами Главного Управления по образованию и делам молодёжи Алтайского края.
Ежегодно учебный год заканчивают с отличием 15 учащихся и 40 учащихся на «4» и «5». Наши ребята активные участники всех спортивных соревнований и интеллектуальных конкурсов. В 2015 году создан военно-патриотический клуб «Погранцы». Члены клуба в честь 70- летия Победы в ВОВ провели работы по очистки памятника, установки мемориальных памятников участникам войны на кладбище. Участвовали в смотре строя и песни посвящённого этой дате.
Быть успешным вообще - такого не бывает. Истинный успех приходит только благодаря упорному труду, когда чётко представляешь поставленные цели.
Образование и формы обучения
Количество смен в школе – 1 смена. Получить образование в МКОУ «Харловская СОШ» можно двумя способами – в образовательном учреждении либо вне его стен. Это право отражено в ч. 2 ст. 63 Закона об образовании РФ. Ключевое отличие этих форм получения образования заключается в том, кто отвечает за качество обучения ребенка. При выборе формы получения образования в школе за обучение детей отвечает образовательная организация. Во втором случае ответственность несут родители – они сами определяют, каким будет расписание занятий, кто будет учить их ребенка, какие методические пособия при этом использовать. В какой форме будет получать образование ребенок – до его совершеннолетия либо до того, как он получит основное общее образование, решают родители. Затем школьник имеет право принимать решение о выборе формы получения образования и формы обучения сам. Ч. 4 ст. 17 закона № 273-ФЗ допускает возможность сочетать различные формы – в различных вариациях. Отказ в выборе и использовании таких сочетаний незаконен. Свободу выбора предоставляют и в выборе формы обучения. Они отличаются в зависимости от того, где будет учиться ребенок – в школе или дома.
1. В образовательной организации: Очная – стандартный и наиболее распространенный вариант. Ребенок 5 или 6 дней в неделю посещает уроки, соблюдая расписание, делает домашние задания, регулярно проходит аттестацию. Такая форма обучения подходит детям, которым нравится учиться в коллективе, отсутствуют конфликты с учителем и одноклассниками.
2. Очно-заочная – формат, при котором школьник в основном занимается самостоятельно, а школу посещает для того, чтобы сдать готовую домашнюю работу и получить новые задания. Промежуточную аттестацию учащийся обязан проходить вместе с классом. Этот вариант обычно используют для детей, которые профессионально занимаются спортом или творческой карьерой и не могут регулярно ходить в школу.
3. Заочная – ребенок учится полностью на дому, но при этом он числится учащимся конкретной школы, подчиняясь ее правилам и по программам, которые в ней используют. Кроме того, он обязан придерживаться действующего в ней графика аттестации. Форма обучения подойдет детям, которых устраивает школьная программа, но при этом они сложно осваиваются в коллективе или не могут регулярно ходить в школу по состоянию здоровья.
Программа развития
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.