Познавательная беседа после просмотра видео раскрывает основные смыслы занятия, а организация и выполнение интерактивных заданий помогает показать возможности детей в поиске, отборе и обработке информации, оценке ее точности, представлении в виде новости. С целью активизации деятельности выполнить ряд заданий. Классные руководители с ребятами обсудили, откуда мы берем сведения, и какие источники можно считать надежными.
В ходе обсуждения ребята узнали о том, как менялась журналистика за последние 120 лет, какие вызовы стоят перед современными СМИ и как важна ответственность каждого из нас за достоверность информации. Учащиеся поделились своими мыслями о будущем информационного пространства и о том, как мы можем использовать информацию во благо. На занятии ребята узнали, как отличить правдивую информацию от фейковой, и почему это так важно. Исследовали различные типы источников, такие как новостные сайты, социальные сети, блоги, научные журналы и информационные публикации. Особое внимание уделили тому, как распространение ложной информации может повлиять на общественное мнение и даже на нашу повседневную жизнь. Ученики познакомились с понятием «фактчекинга», создали чек-лист «Как отличить фейк от правды?», чтобы не стать жертвой фейков. Мы убеждены, что эти занятия помогут детям быть более осведомленными и защищенными в информационном пространстве.